Генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод»

Родился 15.09.1974 г. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет, юридический факультет; Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, специальность «Экономика и управление на предприятии машиностроения».

С 2000 года возглавлял юридический департамент Выборгского судостроительного завода (ВСЗ). В 2005-2006 годах являлся заместителем председателя Совета директоров ВСЗ, совмещал работу на заводе с руководством основным акционером верфи - занимал должность генерального директора ЗАО «АКО БАРСС Групп» (г. Санкт-Петербург).

В 2012 году — первый заместитель генерального директора ВСЗ, с июня 2012 года занимает должность генерального директора Выборгского судостроительного завода.

Ворошилов Кирилл Владимирович
Заместитель Генерального директора по экономике и стратегическому развитию

Родился 29.05.1980 г. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет; факультет мировой экономики по специальности экономист-международник.

Работает на заводе с 2002 года. В 2018 году занял должность заместителя Генерального директора по экономике и стратегическому развитию.

Попов Андрей Леонидович
Заместитель Генерального директора

Родился 30.08.1971 г. Окончил Санкт-Петербургский морской технический университет; факультет — кораблестроение по специальности инженер-кораблестроитель.

Работает на заводе с 1994 года. С 2012 года занимает должность заместителя генерального директора.

Хмелёв Юрий Геннадьевич
Заместитель генерального директора по безопасности

Родился 23.05.1965 г. Окончил Новосибирский электротехнический институт связи им. Н.Д. Псурцева; факультет — Радиосвязь, радиовещание и телевидение по специальности инженер радиосвязи и радиовещания.

В 2012 году начал работу на Выборгском судостроительном заводе в должности заместителя генерального директора по безопасности.

Ворошилов Владимир Николаевич
Заместитель Генерального директора по управлению проектами

Родился 31.01.1957 г. Окончил Ленинградский кораблестроительный институт; приборостроительный факультет по специальности приборостроение; инженер-электроник.

С 1983 года работает на Выборгском судостроительном заводе. В 2014 году занял должность заместителя генерального директора по управлению проектами.

Жданова Наталия Юрьевна
Заместитель Генерального директора по персоналу и административным вопросам

Родилась 21.08.1970 г. Окончила Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; факультет - Педагогика и психология по специальности Педагогика и психология; Санкт-Петербургская академия управления и экономики; факультет — менеджмент по специальности менеджер.

В 2002 году начала работу на Выборгском судостроительном заводе. В 2018 году заняла должность заместителя Генерального директора по персоналу и административным вопросам.

Белозёров Валерий Михайлович
Директор по производству

Родился 06.09.1955 г. Окончил Курский политехнический институт по специальности инженера - механика.

В 2018 году приступил к исполнению обязанностей директора по производству.

Ермаков Александр Евгеньевич
И.о. технического директора

Родился 14.11.1967 г. Окончил Санкт-Петербургский морской технический университет; факультет — кораблестроение.

В 1994 году начал работу на Выборгском судостроительном заводе. С 2018 года приступил к исполнению обязанностей технического директора.

Исаков Дмитрий Владимирович
Директор по логистике и МТО

Родился 30.09.1977 г. Окончил Санкт-Петербургская академия МВД России; факультет — юриспруденция по специальности юрист; Международный банковский институт Санкт-Петербург; факультет — финансы и кредит по специальности банковский менеджер.

Начал работать на Выборгском судостроительном заводе в 2002 году. В 2018 году занял должность директора по логистике и МТО.

Родился 06.06.1951 г. Окончил Ленинградский институт водного транспорта; факультет — «Судовые машины и механизмы», по специальности — инженер-механик. Начал трудовую деятельность на Выборгском заводе в 1975 году. С 2012 года занимает должность Советника генерального директора.

Присвоено почетное звание «Заслуженный машиностроитель РФ» 25.09.1998 г., награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени 14.12.2009 г.

Кимстач Евгений Юрьевич
И.о. финансового директора

Родился 28.11.1983 г. Окончил Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет; факультет — экономика и управление на предприятии по специальности экономист-менеджер.

С 2008 года работает на Выборгском судостроительном заводе. В 2018 году приступил к исполнению обязанностей финансового директора.

Ефимов Василий Валерьевич
Директор по развитию производственной системы

Родился 25.09.1977 г. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций, по специальности — инженер-судомеханик.

С 2017 года работает на Выборгском судостроительном заводе. В 2018 году занял должность директора по развитию производственной системы.

История Выборгского судостроительного завода началась в 1947 г. В послевоенный период вся страна участвовала в восстановлении промышленности: активно ремонтировались старые предприятия и возводились новые. Через два года после начала строительства в Выборге уже действовал корпусный цех и три стапеля – сооружения для создания судна и спуска его на воду. На 1949 г. планировалось производство двух барж, но завод выпустил 8, а в следующем году – 50.

Ты куда, «Одиссей»?

Дальше – больше. В 1954 г. со стапелей впервые сошел головной десантный корабль. В последующие десятилетия завод строил суда-спасатели, поисково-исследовательские корабли и многие другие типы плавучего транспорта. А в конце 1970-х ВСЗ начал строить плавучие буровые установки для разведки и добычи нефти и газа.

Начало 90-х стало временем больших изменений в жизни завода. В 1993 г. он был приватизирован. В Выборге активно занялись поиском новых заказчиков, так как прежние остались без необходимых средств. Вскоре удалось заключить с норвежской компанией «Мосс Технолоджи» (ныне – «Мосс Маритайм») контракт на ремонт и модернизацию плавучей буровой установки «Одиссей». Через несколько лет она превратилась в не имеющий аналогов в мире проект – космический комплекс запуска ракет «Морской старт», то есть космодром на воде.

В 1997 г. 75,6% акций ВСЗ приобрела норвежская судостроительная фирма «Квернер». Опыт зарубежного управления пошел ВСЗ на пользу: система планирования и отчетности приблизилась к западным стандартам. Завод объединил свои подразделения и избавился от лишней техники. Через 3 года норвежцы решили продать 13 верфей, в том числе и выборгскую. И в 2000 г. было подписано соглашение о приобретении пакета акций ВСЗ российским судостроительным холдингом «Ако Барсс Груп».

От винта!

На экономической деятельности предприятия перемены если и отразились, то в лучшую сторону. С 2000 по 2006 г. заказчикам было поставлено 7 судов для обслуживания буровых платформ, также был выполнен контракт на постройку 6 танкеров для компаний из Казахстана. Полное водоизмещение каждого такого танкера составило 72 тыс. т – в 1,3 раза больше легендарного «Титаника».

ВСЗ активно участвовал в различных программах по освоению шельфа, к примеру, в строительстве первой в России морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная», способной работать в суровых арктических условиях. Кроме того, в Выборге освоена новая рыночная ниша – спущен на воду скоростной патрульный катер «Гарпун».

Во второй половине 2000-х гг. было принято решение окончательно переориентировать производственные мощности завода на строительство платформ и судов для газовой и нефтяной промышленности. В 2007 г. от «Газпрома» поступил заказ на буровую установку для разработки Штокмановского месторождения в Баренцевом море. Но первую платформу, выпущенную в 2010 г., заказчик отправил на Сахалин – заключение международного соглашения по Штокману откладывалось. Предприятие рассчитывало на дальнейшие контракты с «Газпромом», но из-за неопределенности с освоением шельфа простаивало. Большинство из 1600 работников завода сидели без дела.

Ситуация на предприятии стала улучшаться в 2012 г., когда Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) приобрела 80% акций завода за 1,8 млрд руб. В феврале ОСК и Выборгский завод подписали контракты на строительство двух дизельных ледоколов, стоимость которых составит 8 млрд руб. Они должны быть сданы в мае и октябре 2015 г. Такое судно представляет собой двухпалубный корабль водоизмещением около 10 тыс. т, оснащенный вертолетной площадкой. Его длина составит 116 м, а ширина – 26,5 м. Ледоколы будут способны прокладывать путь через льды толщиной до полутора метров. Крупный контракт поможет ВСЗ преодолеть финансовые затруднения и обеспечить загрузку цехов на несколько лет вперед.









10.


11.


12.


13.




16.


17.




20.


21.


22.


23.


24.


25.


1948

ОАО «Выборгский судостроительный завод» - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, обладающее гигантским опытом работы в области коммерческого и военного судостроения.

Основным направлением деятельности верфи является строительство судов высокой сложности (суда снабжения, ледоколы, суда ледового класса), буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений и судов малого и среднего тоннажа.

ОАО «Выборгский судостроительный завод» - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, обладающее гигантским опытом работы в области коммерческого и военного судостроения.

Основным направлением деятельности верфи является строительство судов высокой сложности (суда снабжения, ледоколы, суда ледового класса), буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений и судов малого и среднего тоннажа.

По состоянию на 2014 год верфь построила 210 кораблей различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1550000 тонн.

На заводе реализован крупный международный проект по строительству плавучего космодрома «Морской старт» .

В перспективе верфь планирует осуществление таких проектов как:

  • строительство глубоководных полупогружных буровых платформ и плавучих добывающих комплексов для разработки и освоения глубоководных, свыше 2000 м, шельфовых месторождений;
  • строительство стационарных добывающих платформ;
  • строительство глубоководных самоподъемных буровых платформ нового поколения;
  • строительство ледоколов, судов ледового класса, судов снабжения.

На верфи работает около 1500 человек. Специалисты предприятия имеют сертификаты ведущих мировых классификационных обществ: Lloyd’s Register of Shipping, Germanischer Lloyd, Bureau Veritas, RINA.

Выборгский судостроительный завод является членом Норвежско-Российской торговой палаты (НРТП).

Первое упоминание о существовании в Выборге корабельной верфи относится ко второй половине XV века. Но строительство современного судостроительного завода началось в 1947 году.

12 ноября 1948 года Завод 870 МСП (Министерства судостроительной промышленности) был введен в частичную эксплуатацию. Вскоре завод сдал восемь барж (при плане в две), а в 1950 году - уже 70.

С годами завод осваивает более сложные заказы, в частности, самоходные баржи разных модификаций. В сентябре 1954-го впервые в закрытом помещении (эллинге) закладывается головной десантный корабль.

Новая судостроительная программа потребовала ускорения строительства необходимых сооружений, в частности, спускового устройства ДНК. В 1958 году ДНК была принята в эксплуатацию и служит заводу по сей день.

Этот период был непростым для судостроителей. ВСЗ чуть было не перепрофилировали в машиностроительное предприятие. Поступали предложения вообще законсервировать завод. Но предприятию удалось справиться с трудностями.

В конце 70-х в судьбе ВСЗ начинаются коренные изменения. Для ВМФ строятся два судна-спасателя (одно из них - «Михаил Рудницкий» - участвовал в спасательных операциях при авариях подлодок «Комсомолец» и «Курск»). Сдаются два поисково-обследовательских судна для обнаружения затонувших объектов на глубинах 2000-6000 м. Начинается переориентация завода на выпуск технических средств освоения континентального шельфа. ВСЗ осваивает новую продукцию - плавучие буровые установки для разведки и добычи нефти и газа.

1993 год - рубеж судьбоносных изменений в жизни завода: ВСЗ закончил свою историю как государственное предприятие. Начинается новая жизнь, поиск заказов в новых условиях, когда основные заказчики оказались без необходимых средств.

Был подписан контракт с норвежской компанией Kværner Moss Technology AS на ремонт и модернизацию плавучей буровой установки «Одиссей». Через несколько лет эта установка превратилась в проект, не имеющий аналогов в мире - космический стартовый комплекс «Sea Launch» - «Морской Старт».

В 1997 году ВСЗ сменил свое название на ОАО «Квернер-Выборг Верфь» и вошел в состав концерна. С целью повышения конкурентоспособности завода были проведены реорганизация управления, снижение накладных расходов, изменение системы планирования и отчетности. Предприятие приблизилось к западным стандартам.

В 1999 году концерн объявил о продаже 13 верфей, в том числе и выборгской. И в 2000-м было подписано соглашение о продаже пакета акций в пользу ЗАО «АКО БАРСС». Завод также сменил свое название на ОАО «Выборгский судостроительный завод». Через шесть лет ЗАО «АКО БАРСС» уступил принадлежащий ему контрольный пакет акций группе физических лиц. На первом же собрании акционеров было принято решение ориентировать производственные мощности завода на строительство платформ и судов для газовой и нефтяной промышленности .

С мая 2012 года ОАО «Выборгский судостроительный завод» входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОАО «ОСК»).